Главная » Статьи » Международные совещания и конференции » Конференция по «плану Маршалла» в Париже 12—13 июля 1947

К открытию Парижского совещания
Добавлено 27.12.2020, 01:12

Правда, 12 июля 1947, № 178 (10569), стр. 4

К открытию Парижского совещания

ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). Английская и французская печать и радио в порядке подготовки к совещанию 12 июля направляют энергичные усилия на обработку общественного мнения приглашенных стран в целях пропаганды и защиты англо-французского плана. Выполняя эту задачу, ряд органов печати Англии, Франции и США не останавливается перед тем, чтобы оказать давление на правительства и общественные круги этих стран, дабы обеспечить их положительное отношение к приглашению Бевина
Эрнест
БЕВИН
(1881 — 1951)
британский политик-лейборист, Министр иностранных дел Великобритании 27 июля 1945—9 марта 1951
(См.: Биографию)
и Бидо
Жорж-Огюстен
БИДО
(1899 — 1983)
французский политик-христианский демократ, Министр иностранных дел Франции 22 января 1947 — 26 июля 1948
(См.: Биографию)
принять участие в Парижском совещании и поддержать предложения Англии и Франции. В этой шумихе, поднятой французскими и английскими газетами и радио по указке англо-французских организаторов этого совещания, сознательно замазывается и оставляется в тени вопрос о том, что же собой будет представлять по существу это совещание, как будет организована его работа и какие практические результаты можно было бы ожидать от этого совещания, созываемого с такой широковещательной рекламой.

Известно, что уже восемь правительств отказались от участия в этом совещании по принципиальным и практическим соображениям. К этим странам относятся: Польша, Югославия, Чехословакия, Албания, Болгария, Румыния, Венгрия и Финляндия. В опубликованных в печати ответах правительств этих стран на приглашение принять участие в совещании 12 июля соответствующие правительства подробно мотивируют свой отказ от участия в совещании, объясняя свою позицию в этом важном вопросе.

Польское правительство в своем ответе английскому и французскому правительствам на приглашение принять участие в совещании констатировало, что в присланных организаторами этого совещания документах «позиция приглашающих правительств определена формой, заранее исключающей какие бы то ни было исправления и изменения как в структуре, так и в самом составе имеющей быть созданной организации».

Югославское правительство, отклоняя приглашение об участии в совещании 12 июля, подчеркивает, что организация, в которой югославское правительство приглашается принять участие, уже создана без сотрудничества с ним, путем соглашения только между Великобританией и Францией, что никак не согласуется с обычными принципами сотрудничества между суверенными государствами. Югославское правительство подчеркнуло также, что организационные формы, в которых английское и французское правительства задумали провести свои мероприятия, не обеспечивают равноправного участия в подготовке к этим мероприятиям как раз тех стран, которые больше всего пострадали от войны.

Но и ряд правительств, давших свое согласие на участие в совещании 12 июля, это согласие сопроводили рядом оговорок, тем самым обнаруживая свои опасения относительно того положения, в которое они могут попасть, принимая участие в этом совещании.

Сейчас, накануне этого совещания, выясняются дальнейшие подробности, которые подтверждают, что это так называемое «совещание» явится простой проформой и сведется к принятию англо-французских предложений, которые даже не предполагается и обсудить-то на этом совещании по-настоящему.

Как сообщает французская печать, после избрания председателя и заслушания руководителей различных делегаций, которые пожелают изложить точки зрения своих стран, будут, в соответствии с англо-французским планом, назначены руководящий комитет и другие комитеты, в которых организаторы совещания и стремятся сосредоточить всю его работу. Уже заранее объявляется, что совещание продлится не более 3—4 дней и что все дело ограничится здесь вступительной речью Бидо да тем, что совещание «заслушает» руководителей отдельных делегаций. Эта процедура совещания не оставляет сомнений в том, что все направлено на то, чтобы поскорее разделаться с пленарными заседаниями этого совещания, поскорее состряпать разные комитеты и сплавить туда всю «работу». Что это будет за работа, можно судить по сообщению французского агентства «Франс пресс», которое не смогло скрыть того обстоятельства, что «работа комитетов не будет являться, собственно говоря, конференцией, которая продлится только 3—4 дня для общего обсуждения франко-английских предложений». О возможности обсуждения каких-либо других предложений ни одна французская и английская газета не проронила и слова.

Таким образом, собравшиеся на совещание 12 июля представители европейских государств будут поставлены перед фактом: им будет предъявлена готовая программа работ, им будут предложены готовые формы этой работы, им будут предъявлены сформулированные английскими и французскими организаторами совещания предложения и, наконец, им будет предложено одобрить эти предложения и отправиться в комитеты для «практической работы». Такова несложная, но вполне устраивающая англо-американских организаторов механика проведения этого совещания. Заядлые реакционеры предвкушают полное удовлетворение от такого порядка «международного сотрудничества». Не будет прений, не будет разногласий, не будет вообще никакой демократической процедуры.

Так организуется это так называемое «совещание». Нетрудно предвидеть, что такое совещание не может дать практических результатов и оправдать тех надежд, которые возлагают на него англо-французские организаторы всей этой затеи под покровительством США.


Категория: Югославия после Второй мировой войны, Польша после Второй мировой войны, «План Маршалла» 1947, Конференция по «плану Маршалла» в Париже 12—13 июля 1947, Статьи по датам | Просмотров: 15 |