Главная » Документы и исследования » 1922—1926. Межсоюзнические долги

Соглашение между Великобританией и Францией по вопросу о военных долгах, Лондон, 12 июля 1926
03.12.2022, 20:33
Ключников Ю. В., Сабанин А. В. Международная политика новейшего времени в договорах, нотах и декларациях. Ч. 3: От снятия блокады с Советской России до десятилетия Октябрьской революции. Вып. 2. Акты дипломатии иностранных государств — М., Изд. Литиздата НКИД, 1929, стр. 315—318

Соглашение между Великобританией и Францией по вопросу о военных долгах, заключенное в Лондоне 12 июля 1926 г.

(Уполномоченные: Великобритании — Черчилль
Уинстон
ЧЕРЧИЛЛЬ
(1874 — 1965)
Канцлер казначейства (министр финансов) Великобритании 6 ноября 1924 — 4 июня 1929
(См.: Биографию)
, Франции — Кайо).

1. Франция соглашается уплачивать, а Великобритания принимать следующие годичные платежи в полный и окончательный расчет... по военному долгу, который причитается Великобритании с Франции и в связи с которым Великобритания имеет французские казначейские билеты в стерлингах на сумму в 653.127.900 фунт. стерл., а именно: [стр. 315]

Указанные выше платежи будут делаться в стерлингах Английскому Банку в Лондоне, в равных полугодовых взносах 15 сентября и 15 марта каждого года, так что первый взнос будет уплачен 15 сентября 1926 г., а последний 15 марта 1988 г.

2. Франция выпустит и передаст Британскому Казначейству 15 сентября 1926 года или ранее боны, в связи с каждым из предусмотренных взносов...

3. Платежи, причитающиеся по всем бонам... будут делаться без вычета за какой-либо сбор или иную публичную повинность..., налагаемые.. взимающей налоги властью во Франции, государственной или местной

4. Франция по своему выбору и по уведомлении Великобритании не менее чем за 90 дней может отсрочить платеж части, не превышающей половины каждого полугодичного платежа... до всякого следующего 15 сентября или 15 марта, отстоящих не более чем на три года от их надлежащей даты, но лишь при условии, что в том случае, если Франция будет когда-либо осуществлять этот выбор по отношению к платежу какого-либо взноса, то взносы, падающие на третий последующий год, не могут быть вовсе оторочены, если только — и до тех пор пока — взносы, причитающиеся за предшествующие три года, два года и один год не уплачены к данному моменту полностью. Все такие отсроченные платежи будут приносить проценты в размере 5 % в год, уплачиваемые по полугодиям.

5. Если в какое-либо время окажется, что совокупные платежи, действительно полученные Великобританией по соглашению о консолидации междусоюзнических Военных Долгов и по счету репараций или Бонов Погашения превышают совокупные платежи, действительно произведенные Великобританией по военным долгам правительству Соед. Штатов Америки, то британским казначейством будет установлен счет с начислением 5 % для обоих контрагентов; если этот подсчет покажет, что получения превышают платежи, то Великобритания запишет на кредит Франции ближайшие платежи, причитающиеся непосредственно с Франции по ст. 1 этого соглашения в такой пропорции к этому излишку, какую платежи, действительно произведенные Францией... составляют по отношению к составной сумме, действительно полученной Великобританией по всем соглашениям о консолидации междусоюзнических Военных Долгов. Вслед за тем подобного рода счет будет устанавливаться британским казначейством каждый год, и всякий новый излишек получений по сравнению с платежами будет каждый год вести к кредитованию Франции пропорционально такому излишку... С другой стороны, всякий дефицит будет покрываться путем увеличения ближайших причитающихся с Франции платежей в подобного же рода пропорции в отношении каждого дефицита в пределах общего размера кредитов, уже разрешенных Францией... [стр. 316]

В целях этой статьи всякие капитальные суммы, которые могут быть в последующем получены Великобританией по репарациям или по Бонам Погашения, будут приниматься по их годовой стоимости, принимая во внимание амортизацию.

6. Счета по военному долгу Франции в отношении Великобритании будут окончательно закрыты, а британское казначейство будет правомочно удержать всякие кредиты, предоставленные или имеющие быть предоставленными Франции в отношении таких счетов. С соблюдением того, что предусмотрено в настоящем соглашении, дог. стороны и их агенты взаимно отказываются от всяких претензий или контр-претензий против другой дог. стороны или ее агентов в отношении упомянутых выше счетов или уплат и поставок, к которым они относятся.

7. Сумма в 53.500.000 ф. ст. останется в качестве беспроцентного долга Франции по отношению к Великобритании, выплата которого будет определена последующим соглашением. Вместе с тем Британское правительство удержит (без процентов) в связи с этим долгом золото, переданное в Лондоне Французским правительством в течение войны...

Письма, приложенные к соглашению письма Кайо и Черчилля.

1. Письмо Кайо к Черчиллю.

Принимая на себя ответственность за подписание соглашения, регулирующего военный долг Франции по отношению к Великобритании, и принимая платеж аннуитетов под единоличной ответственностью Франции, я считаю себя обязанным заявить, что, по мнению Французского правительства возможность производить в будущем платежи и передачи путем перечисления сумм, требуемых для обеспечения выполнения соглашений об урегулировании долгов между Соед. Штатами и Великобританией, неизбежно и в широкой мере зависит от тех сумм, которые должны быть получены от Германии, согласно с планом Дауэса. Если бы, следовательно, помимо желания Франции, эти получения прекратились либо полностью, либо в части превышающей половину, то создалось бы новое положение; Французское правительство сохраняет за собой право в таком случае требовать от Британского правительства нового обсуждения вопроса в свете всех сложившихся к тому времени обстоятельств.

2. Письмо Черчилля к Кайо.

Я получил ваше письмо от 12 июля. Как я вам сообщил, правительство его величества должно поддерживать ту точку зрения, согласно которой то урегулирование военного долга Франции по отношению к нам, к которому мы пришли, зависит также как и самый долг, от единоличной ответственности Франции.

Вы легко поймете, что в предусматриваемом вами случае Великобритания должна будет считаться с уменьшением своих получений, проистекающих из плана Дауэса, получений, которые мы учитываем с тем, чтобы притти к различным соглашениям об урегулировании военных долгов, а это должно служить одним [стр. 317] из факторов, который должен быть сохранен в том случае, если бы Французское правительство пожелало, чтобы вопрос был рассмотрен снова. С оговоркой об этих соображениях я не имею возражений против сделанного вами заявления.

В том случае, если бы таким образом было сделано какое-либо изменение, и считаю себя в праве ожидать (для того, чтобы был режим одинаковый для всех кредиторов), что другие страны, кредиторы Франции, примут во внимание аналогичные изменения долгов, которые им причитаются. [стр. 318]

 

Ключников Ю. В., Сабанин А. В. Международная политика новейшего времени в договорах, нотах и декларациях. Ч. 3: От снятия блокады с Советской России до десятилетия Октябрьской революции. Вып. 2. Акты дипломатии иностранных государств — М., Изд. Литиздата НКИД, 1929, стр. 315—318

Вверх


Категория: 1922—1926. Межсоюзнические долги | Теги: междусоюзный долг
Просмотров: 55 |